• Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Формы организации образовательного процесса

    1. Полная инклюзия (по такому варианту в ОУ обучаются трое школьников, они занимаются на всех уроках вместе со сверстниками, дополнительно посещают коррекционные занятия со специалистами)
    2. Частичная инклюзия (учащиеся осваивают учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвуют в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и других вместе с другими детьми)
    3. Обучение в коррекционном классе общеобразовательного учреждения (в ОУ 14 специальных коррекционных классов для обучающихся с нарушением слуха и зрения, 9 дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха и зрения, 2 логопедические группы)
    4. Точечная интеграция ( ребенок включается в коллектив сверстников во внеклассную и внеурочную деятельность)

    Реализуемые адаптированные образовательные программы

    1. АОП ДО для детей с нарушением речи
    2. АОП ДО для детей с нарушением слуха
    3. АОП НОО для детей с нарушением слуха
    4. АОП ООО для детей с нарушением слуха
    5. АОП ДО для детей с нарушением зрения
    6. АОП НОО для детей с нарушением зрения

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о педагогических работниках организации

    На сегодняшний день с обучающимися с ОВЗ работают 42 педагога: учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели дошкольных групп и групп продленного дня. Это составляет  44,7% от общего числа педагогов ОУ. Все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца за последние 3 года. Темы курсов повышения квалификации: «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ  в условиях реализации ФГОС» ( 108 часов); «Организация, содержание и технологии образовательной деятельности при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного законодательства» ( 72 часа); «Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ согласно ФГОС ДО» ( 72 часа) и другие.

    Психолого-педагогическое сопровождение

    В ОУ функционирует служба психолого-педагогического сопровождения: 11 учителей-дефектологов. 3 учителя-логопеда, 3 педагога-психолога.

    Согласно штатному расписанию в ОУ имеются   13,5   ставок  учителя-дефектолога,     5 ставок учителя – логопеда,  7,5 ставок педагога-психолога, 1 ставка социального педагога.

    Узкие специалисты обеспечивают сопровождение обучающихся с ОВЗ с момента поступления в ОУ до момента выпуска. Проводится психолого-педагогическое обследование, составляется индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, в течение учебного года проводится коррекционная работа в форме фронтальных и индивидуальных занятий с учащимися и воспитанниками, внеурочных и внеклассных мероприятий, обязательны  консультации для родителей. Педагоги в работе с детьми с ОВЗ опираются на рекомендации узких специалистов.  Коррекция нарушений ведется в течение всего дня пребывания учащегося или воспитанника в ОУ.

    Психолого-педагогический консилиум

    В ОУ работает психолого-педагогический консилиум ( Положение  о ППк принято на заседании педагогического совета протокол от 28.08.2020 №10, утверждено приказом директора от 31.08.2020 №124). Цель работы консилиума – создание системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Документы  |  Официальный сайт — МБОУ СОШ № 40 г. Липецка (sh40.ru)

    Инклюзивная образовательная практика МБОУ СОШ №40 г.Липецка

    Инклюзивная образовательная практика «Воспитание учащихся с ОВЗ через развитие творческих способностей» «Фабрика творческих успехов» Цель инклюзивной образовательной практики «Воспитание учащихся с особыми воспитательными потребностями (ОВЗ) через развитие творческих способностей» «Фабрика творческих успехов» заключается в создании подхода к образованию, который способствует развитию творческих способностей учащихся с ОВЗ, в то же время обеспечивая их активное включение и успешное интегрирование в образовательное пространство. https://sh40.ru/wp-content/uploads/2023/09/МБОУ-СОШ-№40-ИОП.docx.

    В 2022-2023 учебном году ОУ в рамках деятельности сетевых сообществ управленческих команд образовательных учреждений города Липецка провело  для заместителей директоров, курирующих работу с детьми с ОВЗ, два мероприятия:  мастер-класс «Коллективное творческое дело «Нарисуем счастье вместе» (социальная адаптация детей с ОВЗ средствами культурно-досуговой деятельности)»; вебинар «Создание коллаборативной среды в классах для детей с ОВЗ» (для зам. директоров ОУ, курирующих работу с детьми с ОВЗ).

    В 2022-2023 учебном году ОУ активно участвовало  с Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования центр технического творчества «Новолипецкий» г. Липецка, Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Центр развития творчества «Сокол» г. Липецка, ОБУК «Липецкий государственный театр кукол» в проекте по адаптации и социализации слабослышащих и глухих детей средствами театральной педагогики «Мир звуков и жестов театра тантамаресок» — совместная постановка и прокат  кукольного спектакля с проведением мастер-классов по кукловождению « Сказочная терапия», изготовлению кукол- персонажей спектакля.

    В 2023 году ОУ стало  участником   федеральной инновационной площадки на базе Национального исследовательского  института Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» « Картинная галерея в  детском саду» (Соглашение о сотрудничестве от 17.04. 2023,

    Педагоги дошкольного образования, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха, будут работать над проектом «Живопись в мире глухих»

    В 2022-2023 учебном году МБОУ СОШ №40 приняла участие вместе с Центром развития инклюзивного общества «В Тишине» в проекте «#МывсераЗ/Вные: мотивационные онлайн уроки для глухих и слабослышащих школьников, содержащие истории профессионального успеха людей, имеющих ограничения по слуху», реализуемого при поддержке Фонда Президентских грантов по договору №22-2-007375 (Соглашение о сотрудничестве №3 от 1,09,2022) Учащиеся специальных коррекционных классов МБОУ СОШ №40 в 2023 году участвовали  в реализации проекта «Билет в будущее», направленного на раннюю профессиональную профориентацию школьников. Школьным администратором Проекта стала Овчинникова Л.В.  

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступность образовательной среды

    В  ОУ создана доступная среда до обучающихся с ОВЗ:

    1. Функционируют 3 медицинских кабинета, где осуществляется лечение и профилактика нарушения зрения.
    2. Наличие пандуса и ступенькохода.
    3. Наличие договора об аренде коляски.
    4. Наличие туалетной комнаты для инвалидов.
    5. Классные комнаты, кабинеты для индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи оборудованы современной  звукоусиливающей аппаратурой и мультимедийными комплексами:
    • коррекционно-развивающий программный комплекс «ВАБОС»,
    • звукоусиливающее оборудование для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение детей с ОВЗ «IR Swift»,
    • речевые аудиоклассы,
    • слуховые тренажеры «Унитон», 
    • электроакустический аппарат « Верботон Г30Л» в комплексе с вибрационным столом для коррекции речевых расстройств, для развития речи по верботональному методу,
    • звукоусиливающее устройство «Connevans Auditory Trainer ATU 30» для работы с дошкольниками.

    6. Оборудованы кабинеты учителей — дефектологов, учителей — логопедов, психологов, социального педагога.

    7. Школа является пунктом проведения ЕГЭ для детей с ОВЗ и инвалидов

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie